Четверг, 2024-11-21, 11:03 AM
Приветствую Вас Залетный | RSS

ALEXMASTER

Главная » 2011 » Март » 1 » Как добиться чистоты звучания трека?
1:31 PM
Как добиться чистоты звучания трека?

Top 5 ошибок 99% электронных музыкантов России возглавляет грязный звук. Мы слушаем ведущих западных продюсеров и наслаждаемся четким чистым звучанием - переходим в плеере на свой трек - и замечаем разницу. Есть такая проблема? О компрессорах, эксайтерах, максимайзерах и финальном эквалайзинге я расскажу вам чуть позже, сегодня же мы посветим наш урок чистоте звучания и вырезания различной "мути” из наших синтюков.

1. С чего начать? 

Безусловно бороться с плохим звучанием нужно еще до его возникновения. Что я имею ввиду? А то, что выбирать нужно только лучшие VST-синтезаторы.

2. Заводим нужные штучки

Имелись ввиду - эквалайзеры. Кто-то предпочитает стандартный графический фруктовый эквалайзер, но мы покажем пример на - Voxengo CurveEQ. Он отлично справляется с возложенными на него обязанностями и выдает удивительно чистый звук (не портит, опять же).

Что особо приятно, разработчики плагина наши соотечетсвенники. Что неприятно - плагин платный. Можете конечно порыскать в поисках полной версии в нете (найти будет затруднительно), а можете качнуть отсюда версию безо всяких ограничений:

3. Обрабатываем каждый инструмент (синт/семпл) эквалайзером

Можно, в принципе, обрабатывать и группами (например все тарелочки)

Итак принцип работы таков: выбираем синт/семпл, вешаем его на отдельный канал микшера. На каждый канал перво-наперво вешаем наш эквалайзер. В моем случае это Voxengo CurveEQ. Во все синты забиваем одну и ту же произвольную партию (длительностью 10-30 секунд)

Начинаем вслушиваться. Что слышим? Каша? - Конечно каша. И именно эту кашу мы сейчас и будем расчищать.

Советы, которые я дальше буду давать не носят "абсолютный” характер (как в прочем в создании музыки не носят абсолютный характер любые советы), но основы основ на этих принципах как раз и строятся.

Итак, допустим у нас есть басс-синт и три синта широкого диапазона. при совместном прослушивании их возникает путаница - нельзя четко различить тембры каждого синтизатора. 

Что делать:

1) басс-синту даем играть на низких частотах. Для этого в графическом эквалазере значительно занижаем средние частоты и немного выскоких. Внимательно слушаем. Эффект должен быть таким, чтобы звучание не стало совсем унылым, но в тоже время было довольно "ограниченным” по своему частотному диапозону.

2) три синта широкого диапозона. Давайте для начала оставим один из них и займемся оставшимися двумя. Что делаем? Разделяем их "роли”. Один будет играть на одних частотах - другой на других. Как сделать?

Есть два варианта - использовать фильтр, либо ослаблять эквалазером. Т.к. первый вариант даст нам неуместную "резкость” звучания, да еще и "замутнит”, будем использовать второй вариант.

Эквалайзер первого синта настраиваем так:

Тут мы ослабили половину средних и все низкие частоты, плюс немного придавили "сверх”-высокие, чтобы не шумели мне.

Эквалайзер второго настраиваем вот так:

Тут обратная картина. Придавили низа и все выскокие, оставили нижнюю часть средних частот. Включаем слушаем - вуоля, картина прояснилась,

Только вот что делать с третьим синтом? Включите фантазию, подойдет все, от уменьшения его громкости, до стерео-хорус эффектов.

Необходимо помнить:

1) Kick корректировать эквалайзером - только по самому минимуму. Как правило, семплы бочек уже частотно настроены "оптимальным” образом, а внесение корректировок нашими руками может отразиться ухудшением общей картины микса 

2) Все хорошо - в меру. Не увлекайтесь резать все подряд. Ведь смысл эквализации в том, чтобы мы свободно могли различать отдельно звучащие элементы, чтобы схожие по звуку элементы не перекрывали друг-друга по частотам. Именно это достигается путем эквализации и панорамирования.

Просмотров: 2198 | Добавил: alexmaster | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Содержание

Форма входа

Поиск

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Упражнения по SQL: обучение, тестирование, сертификация по языку SQL